План организационных и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19

в учреждении образования «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж» на 2020/2021 учебный год

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственные
1. Меры в период распространения инфекции COVID-19

(В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования, в том числе:

1.1 Закрепление за каждой учебной группой конкретного учебного кабинета, лаборатории В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УР

Заведующие отделениями

1.2 Рассадка учащихся с учетом максимального разобщения В период распространения инфекции

COVID-19

Заведующие отделениями Преподаватели,

мастера п/о,

1.3 Организация проведения лекционных учебных занятий с соблюдением дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 — 1,5 м В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УР,

 

1.4 Организация посещения буфета по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания учащихся в помещении буфета с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 — 1,5 м В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УВР,

Дежурный преподаватель

 

1.5 Недопущение совместного использования раздевалок при спортивном, хореографическом залах, учащихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие В период распространения инфекции

COVID-19

Руководитель физ. воспитания, преподаватель физической культуры,

педагог.

доп.образования

1.6 Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях колледжа, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по УР,

Руководитель

физ. воспитания

 

1.7 Запрещение массовых мероприятий в помещениях колледжа, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов, при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции

COVID-19

В период распространения инфекции

COVID-19

Администрация колледжа

 

1.8 Организация при необходимости образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий полностью или частично В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УР,

преподаватели

 

1.9 Ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) учащихся — использование для общения телефонов, электронной почты и другое В период распространения инфекции

COVID-19

Заместитель директора по УР,

Заместитель директора по УВР

 

1.10 Ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов колледжа, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек В период распространения инфекции

COVID-19

Администрация колледжа

 

1.11 Ограничение направления педагогических и иных работников в командировки В период распространения инфекции

COVID-19

Администрация колледжа

 

2. Меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждении образования
2.1 Обеспечение ежедневного перед началом деятельности колледжа измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»                                   (с регистрацией результатов  в журнале) Постоянно Руководители структурных подразделений, фельдшер
2.2 Использование медицинским и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток Постоянно Руководители структурных подразделений, фельдшер
2.3 Недопущение на учебу/работу учащихся и работников колледжа с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения Постоянно Руководители структурных подразделений,

преподаватели,

мастера п/о

фельдшер

 

2.4 Использование средств защиты органов дыхания работниками и по желанию учащихся в возрасте старше 14 лет Постоянно Руководители структурных подразделений,

работники колледжа,

учащиеся

фельдшер

2.5 Оборудование при входе в колледж места обработки рук работниками и учащимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей Постоянно Заместитель директора по АХР
2.6 Организация изоляции из колледжа учащегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19 Постоянно Руководители структурных подразделений, фельдшер

 

2.7 Организация и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней Постоянно Руководители структурных подразделений, фельдшер
2.8 Максимально возможное ограничение посещений учащихся родственниками в помещениях колледжа Постоянно Руководители структурных подразделений
3. Меры по соблюдению личной гигиены работниками и учащимися и обеспечению должного санитарного состояния помещений
3.1 Обеспечение в местах общего пользования и при входе в помещение буфета колледжа наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников дозаторами с жидким мылом Постоянно Заместитель директора по АХР
3.2 Обеспечение умывальников для работников колледжа, а также для обучающихся в возрасте

старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи для обработки рук

Постоянно Заместитель директора по АХР
3.3 Обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками Постоянно Заместитель директора по АХР
3.4 Соблюдение правил гигиены рук работниками и учащимися колледжа Постоянно Работники,

учащиеся колледжа

3.5 Осуществление в установленном порядке                          (не реже одного раза в 3 года) технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку Постоянно Заместитель директора по АХР
3.6 Обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений Постоянно Заместитель директора по АХР
3.7 Проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже                 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом); после каждого использования — буфета, спортивного,  хореографического, актового залов,  после каждой перемены — санитарных узлов Постоянно Заместитель директора по АХР
3.8 Проведение уборки, но не реже 1 раза (преимущественно в (начале) конце рабочего дня) с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, и иных контактных поверхностей) Постоянно Заместитель директора по АХР
3.9 Проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов Постоянно Заместитель директора по АХР
3.10 Обеспечение безопасного питьевого режима учащихся колледжа Постоянно Заведующие учебными кабинетами,

заведующие производственными мастерскими

4. Информационно-разъяснительная работа по

профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19

4.1 Обеспечение информирования работников колледжа, учащихся, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

ü    клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

ü    алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, учащегося и (или) членов его семьи в домашних условиях;

ü    соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID- 19 или ОРИ у работника на рабочем месте.

Постоянно Заместитель директора по УВР,

педагог-организатор

4.2 Организация постоянной ежедневной работы с учащимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-1 9, в том числе соблюдению

правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное

Постоянно Заместитель директора по УВР,

кураторы учебных групп,

мастера п/о

4.3 Размещение на  интернет-сайте, информационных стендах колледжа информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук Постоянно Заместитель директора по УВР,

инженер-программист

педагог-организатор

5. Меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через столовую колледжа
5.1 Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников буфета с отметкой в журнале Постоянно  Зам директора по АХР
5.2 Обеспечение работника масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи Постоянно Зам. директора по АХР,

Зам. директора по УВР

5.3 Обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по буфету масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, Постоянно Зам. директора по АХР ,

Зам. директора по УВР

5.4 Обеспечение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств Постоянно  Зам . директора по АХР,

работник буфета

5.5 Обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев,  умывальных раковин при входе в помещение буфета Постоянно  Зам . директора по АХР ,

работник буфета

5.6 Обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции рабочих поверхностей стола буфета, включая торгово­технологическое оборудование Постоянно  Зам. директора по АХР
5.7 Обеспечение при использовании одноразовой посуды ее сбора в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации Постоянно  Зам. директора по АХР
5.9 Организация регулярного (не реже чем каждые  2 часа) проветривания помещения буфета Постоянно работник буфета
5.10 Недопущение скопления учащихся в буфете(целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1-1,5 м) Постоянно работник буфета
5.11 Обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не менее 1,5 м.

 

Постоянно работник буфета