План работы «Школа молодого педагога»

ПЛАН РАБОТЫ

«Школа молодого педагога» на 2025/2026 учебный год

 

Цель: оказание практической помощи молодым преподавателям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

         Задачи:

  • повысить уровень методической подготовленности молодых специалистов;
  • формировать потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
  • помочь молодым специалистам использовать и эффективно внедрять достижения педагогической науки и передового педагогического опыта в образовательную деятельность;
  • оказывать психологическую поддержку и методическую помощь молодым специалистам;
  • способствовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

№ п/п Содержание мероприятия Срок проведения Ответственный Отметка о выполнении
1. 1. Изучение Письма Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2025 «К началу 2025-2026 учебного года»; нормативной документации; Правил аттестации, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 282( в редакции от 18 февраля 2025 г.); Разъяснений по применению указаний по ведению журнала учета учебных занятий в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, РИПО 2025; Правил внутреннего трудового распорядка коллежа и должностных обязанностей преподавателя.

2. Организационный семинар:

«Учебная программная документация. Составление планирующей документации к учебному занятию» (УП, КТП, заполнение журнала учета теоретического обучения, журнала учета практик, план учебного занятия)

Цель:

— изучить нормативные и методические требования к заполнению учебно-программной документации;

— изучить этапы подготовки к организации учебного занятия

сентябрь Петрушенко Л.Н., методист,

Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе

2. 1. Этапы планирования учебного занятия и подготовка к нему преподавателя

2. Организация самостоятельной работы учащихся на учебном занятии

3.Образовательный семинар: «Современное учебное занятие: подходы к моделированию, этапы» Цель:

— изучить типы (виды) учебного занятия, основные этапы;

— изучить требования к основным этапам

октябрь

 

Петрушенко Л.Н., методист
3. 1. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся

2. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков

3. Подготовка и проведение экзамена, дифференцированного зачета.

4.Семинар-практикум:

«Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся»

Цель:

— изучить показатели оценки результатов учебной деятельности

ноябрь Петрушенко Л.Н., методист
4. 1.Формы организации деятельности учащихся на занятии и их выбор

2. Активизация познавательной деятельности учащихся на занятии

3.Использование компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса

4 Семинар-практикум:

«Современные образовательные технологии в преподавании»

Цель:

-познакомить с современными образовательными технологиями;

использование современных образовательных технологий в практике

декабрь Петрушенко Л.Н., методист
5. Семинар-практикум:

«Создание УМК учебных предметов и эффективное использование его на учебных занятиях»

Цель:

— изучить положение об УМК;

— изучить структуру и разделы УМК;

— изучить порядок создания УМК

январь

 

Петрушенко Л.Н., методист
6. Тренинг:

«Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

Цель:

— изучить возникшие проблемы и найти пути их решения

февраль Петрушенко Л.Н., методист
7. Игра — тренинг «Камертон» (каждый показывает свои варианты начала урока)

Цель:

— разнообразить формы проведения учебного занятия

 

март

 

Петрушенко Л.Н., методист
8. Семинар собеседование: «Самообразование как источник индивидуального роста педагога»

Цель:

-рассмотреть виды самообразования;

— мотивация самообразования

апрель

 

Петрушенко Л.Н., методист Еленская Е.В., педагог-психолог
9. Образовательный семинар:

«Тестовые задания как средство контроля результатов обучения»

Цель:

— изучить виды и типы тестов, технологии разработки и оценки

май

 

Петрушенко Л.Н., методист
10. Круглый стол.

Обсуждение педагогической работы начинающих преподавателей

июнь

 

Петрушенко Л.Н., методист
11. Посещение учебных занятий молодых педагогов с последующим анализом в течение года Петрушенко Л.Н., методист,

Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе

12. Посещение молодыми педагогами мастер-классов (открытых уроков) преподавателей колледжа в течение года Петрушенко Л.Н., методист
13. Индивидуальное консультирование молодых педагогов в течение года Петрушенко Л.Н., методист,

Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе

14. Психологическое сопровождение молодых педагогов в течение года Еленская Е.В., педагог-психолог

*В плане возможны изменения