ПЛАН РАБОТЫ
«Школа молодого педагога» на 2025/2026 учебный год
Цель: оказание практической помощи молодым преподавателям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
- повысить уровень методической подготовленности молодых специалистов;
- формировать потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
- помочь молодым специалистам использовать и эффективно внедрять достижения педагогической науки и передового педагогического опыта в образовательную деятельность;
- оказывать психологическую поддержку и методическую помощь молодым специалистам;
- способствовать формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | 1. Изучение Письма Министерства образования Республики Беларусь от 18.07.2025 «К началу 2025-2026 учебного года»; нормативной документации; Правил аттестации, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 282( в редакции от 18 февраля 2025 г.); Разъяснений по применению указаний по ведению журнала учета учебных занятий в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, РИПО 2025; Правил внутреннего трудового распорядка коллежа и должностных обязанностей преподавателя.
2. Организационный семинар: «Учебная программная документация. Составление планирующей документации к учебному занятию» (УП, КТП, заполнение журнала учета теоретического обучения, журнала учета практик, план учебного занятия) Цель: — изучить нормативные и методические требования к заполнению учебно-программной документации; — изучить этапы подготовки к организации учебного занятия |
сентябрь | Петрушенко Л.Н., методист,
Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе |
|
2. | 1. Этапы планирования учебного занятия и подготовка к нему преподавателя
2. Организация самостоятельной работы учащихся на учебном занятии 3.Образовательный семинар: «Современное учебное занятие: подходы к моделированию, этапы» Цель: — изучить типы (виды) учебного занятия, основные этапы; — изучить требования к основным этапам |
октябрь
|
Петрушенко Л.Н., методист | |
3. | 1. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков 3. Подготовка и проведение экзамена, дифференцированного зачета. 4.Семинар-практикум: «Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся» Цель: — изучить показатели оценки результатов учебной деятельности |
ноябрь | Петрушенко Л.Н., методист | |
4. | 1.Формы организации деятельности учащихся на занятии и их выбор
2. Активизация познавательной деятельности учащихся на занятии 3.Использование компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса 4 Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии в преподавании» Цель: -познакомить с современными образовательными технологиями; — использование современных образовательных технологий в практике |
декабрь | Петрушенко Л.Н., методист | |
5. | Семинар-практикум:
«Создание УМК учебных предметов и эффективное использование его на учебных занятиях» Цель: — изучить положение об УМК; — изучить структуру и разделы УМК; — изучить порядок создания УМК |
январь
|
Петрушенко Л.Н., методист | |
6. | Тренинг:
«Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Цель: — изучить возникшие проблемы и найти пути их решения |
февраль | Петрушенко Л.Н., методист | |
7. | Игра — тренинг «Камертон» (каждый показывает свои варианты начала урока)
Цель: — разнообразить формы проведения учебного занятия
|
март
|
Петрушенко Л.Н., методист | |
8. | Семинар собеседование: «Самообразование как источник индивидуального роста педагога»
Цель: -рассмотреть виды самообразования; — мотивация самообразования |
апрель
|
Петрушенко Л.Н., методист Еленская Е.В., педагог-психолог | |
9. | Образовательный семинар:
«Тестовые задания как средство контроля результатов обучения» Цель: — изучить виды и типы тестов, технологии разработки и оценки |
май
|
Петрушенко Л.Н., методист | |
10. | Круглый стол.
Обсуждение педагогической работы начинающих преподавателей |
июнь
|
Петрушенко Л.Н., методист | |
11. | Посещение учебных занятий молодых педагогов с последующим анализом | в течение года | Петрушенко Л.Н., методист,
Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе |
|
12. | Посещение молодыми педагогами мастер-классов (открытых уроков) преподавателей колледжа | в течение года | Петрушенко Л.Н., методист | |
13. | Индивидуальное консультирование молодых педагогов | в течение года | Петрушенко Л.Н., методист,
Кустова П.А., заместитель директора по учебной работе |
|
14. | Психологическое сопровождение молодых педагогов | в течение года | Еленская Е.В., педагог-психолог |
*В плане возможны изменения