Методическая работа

Методический кабинет является одним из важнейших звеньев в системе методической работы колледжа.

metod_model

 

В 2018/2019 учебном году работа педагогического коллектива колледжа направлена на достижение единой методической цели:

«Повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов на основе современных образовательных технологий и системы управления качеством образовательного процесса».

Приоритетные задачи, направленные на повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов:

  • разработка учебно-методических комплексов учебных дисциплин;
  • организация производственного обучения по трехуровневой системе;
  • повышение квалификации преподавателей через систему организации стажировок, курсов повышения квалификации и переподготовки, а также учебы в колледже;
  • создание системы управления качеством образовательного процесса;
  • организация мониторинговых исследований, социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и коррекционной деятельности;
  • создание оптимальных условий для самообразования учащихся и профессионального роста преподавателей;
  • оснащение учебных кабинетов и лабораторий современным оборудованием, техническими средствами обучения.

В колледже организована работа восьми цикловых комиссий:

  • общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • агроэкономических дисциплин;
  • социально-гуманитарных дисциплин;
  • специальных дисциплин;
  • естественно-математических дисциплин;
  • учетно-финансовых дисциплин;
  • юридических дисциплин;
  • общепрофессиональных дисциплин;

Основные направления работы и задачи цикловых комиссий:

  • пересмотр и разработка УМК учебных дисциплин, обеспечивающих повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
  • применение современных инновационных технологий и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих обеспечить повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
  • повышение квалификации преподавателей через систему организации стажировок, курсов повышения квалификации, переподготовки, а также учебы в колледже;
  • создание системы управления качеством учебно-образовательного процесса и организация мониторинговых исследований, обеспечивающих повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
  • оснащение учебных кабинетов и лабораторий оборудованием, техническими средствами обучения, современными персональными компьютерами и необходимым учебно-методическим обеспечением.Анализ работы цикловых комиссий показал, что все они работали над созданием учебно-методического обеспечения дисциплин, пополнением электронного банка дисциплин, повышением качества подготовки квалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Достигнут хороший уровень научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  • В цикловых комиссиях проводится промежуточный и итоговый контроль по всем учебным дисциплинам. Каждый преподаватель работает над своей темой по самообразованию, и обобщает результаты на заседаниях цикловой комиссии.
  • Цикловые комиссии колледжа выполняют не только организационные, но и учебно-методические функции: занимаются научно-методическим обеспечением (разработкой электронных тестов и материалов в электронном виде к учебным занятиям), а также осуществляют контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов.