План работы «Школа молодого педагога»

План работы «Школа молодого педагога»

на 2024/2025 учебный год

 

№ п/п Содержание мероприятия Срок проведения Ответственные
1. 1. Изучение Письма Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2024 «К началу 2024-2025 учебного года»; нормативной документации; Правил аттестации, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 282; Разъяснения по применению указаний по ведению журнала учета учебных занятий в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, РИПО 2023; Правил внутреннего трудового распорядка коллежа и должностных обязанностей преподавателя.

2. Организационный семинар:

«Учебная программная документация. Составление планирующей документации к учебному занятию» (УП, КТП, заполнение журнала учета теоретического обучения, журнала учета практик, план учебного занятия)

Цель:

— изучить нормативные и методические требования к заполнению учебно-программной документации;

— изучить этапы подготовки к организации учебного занятия

сентябрь 2024 Петрушенко Л.Н.

Кустова П.А.

2. 1. Этапы планирования учебного занятия и подготовка к нему преподавателя

2. Организация самостоятельной работы учащихся на учебном занятии

3.Образовательный семинар: «Современное учебное занятие: подходы к моделированию, этапы» Цель:

— изучить типы (виды) учебного занятия, основные этапы;

— изучить требования к основным этапам

 

октябрь

2024

Петрушенко Л.Н.

 

3. 1. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся

2. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков

3. Подготовка и проведение экзамена, дифференцированного зачета.

4.Семинар-практикум:

«Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся»

Цель:

— изучить показатели оценки результатов учебной деятельности

ноябрь 2024

 

Петрушенко Л.Н.

 

4. 1.Формы организации деятельности учащихся на занятии и их выбор

2. Активизация познавательной деятельности учащихся на занятии

3.Использование компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса

4 Семинар-практикум:

«Современные образовательные технологии в преподавании»

Цель:

-познакомить с современными образовательными технологиями;

использование современных образовательных технологий в практике

декабрь 2024 Петрушенко Л.Н.
5. Семинар-практикум:

«Создание УМК учебных предметов и эффективное использование его на учебных занятиях»

Цель:

— изучить положение об УМК;

— изучить структуру и разделы УМК;

— изучить порядок создания УМК

 

январь

2025

Петрушенко Л.Н.
6. Семинар-практикум:

«Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся»

Цель:

— изучить методы мотивации познавательной активности обучающихся

февраль 2025 Петрушенко Л.Н.

 

7. Семинар-практикум:

«Работа с обучающимися разного уровня успеваемости»

Цель:

— изучить критерии определения одаренных, «обычных» и неуспевающих обучающихся;

— изучить методику организации учебного процесса с данными обучающимися

март

2025

Петрушенко Л.Н.

 

8. Семинар собеседование: «Самообразование как источник индивидуального роста педагога»

Цель:

-рассмотреть виды самообразования;

— мотивация самообразования

апрель

2025

Петрушенко Л.Н.

Еленская Е.В.

9. Образовательный семинар:

«Тестовые задания как средство контроля результатов обучения»

Цель:

— изучить виды и типы тестов, технологии разработки и оценки

май

2025

Петрушенко Л.Н.

 

10. Круглый стол.

Обсуждение педагогической работы начинающих преподавателей

июнь

2025

Петрушенко Л.Н.
11. Посещение учебных занятий молодых педагогов с последующим анализом в течение года Кустова П.А. Петрушенко Л.Н.
12. Посещение молодыми педагогами мастер-классов (открытых уроков) преподавателей колледжа в течение года Петрушенко Л.Н.
13. Индивидуальное консультирование молодых педагогов в течение года Петрушенко Л.Н., Кустова П.А.
14. Психологическое сопровождение молодых педагогов в течение года педагог-психолог