План работы «Школа молодого педагога»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1. | 1. Изучение Письма Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2024 «К началу 2024-2025 учебного года»; нормативной документации; Правил аттестации, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 282; Разъяснения по применению указаний по ведению журнала учета учебных занятий в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, РИПО 2023; Правил внутреннего трудового распорядка коллежа и должностных обязанностей преподавателя.
2. Организационный семинар: «Учебная программная документация. Составление планирующей документации к учебному занятию» (УП, КТП, заполнение журнала учета теоретического обучения, журнала учета практик, план учебного занятия) Цель: — изучить нормативные и методические требования к заполнению учебно-программной документации; — изучить этапы подготовки к организации учебного занятия |
сентябрь 2024 | Петрушенко Л.Н.
Кустова П.А. |
2. | 1. Этапы планирования учебного занятия и подготовка к нему преподавателя
2. Организация самостоятельной работы учащихся на учебном занятии 3.Образовательный семинар: «Современное учебное занятие: подходы к моделированию, этапы» Цель: — изучить типы (виды) учебного занятия, основные этапы; — изучить требования к основным этапам
|
октябрь
2024 |
Петрушенко Л.Н.
|
3. | 1. Система оценки результатов учебной деятельности учащихся
2. Формы и методы контроля знаний, умений и навыков 3. Подготовка и проведение экзамена, дифференцированного зачета. 4.Семинар-практикум: «Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся» Цель: — изучить показатели оценки результатов учебной деятельности |
ноябрь 2024
|
Петрушенко Л.Н.
|
4. | 1.Формы организации деятельности учащихся на занятии и их выбор
2. Активизация познавательной деятельности учащихся на занятии 3.Использование компьютерных технологий в повышении эффективности образовательного процесса 4 Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии в преподавании» Цель: -познакомить с современными образовательными технологиями; — использование современных образовательных технологий в практике |
декабрь 2024 | Петрушенко Л.Н. |
5. | Семинар-практикум:
«Создание УМК учебных предметов и эффективное использование его на учебных занятиях» Цель: — изучить положение об УМК; — изучить структуру и разделы УМК; — изучить порядок создания УМК
|
январь
2025 |
Петрушенко Л.Н. |
6. | Семинар-практикум:
«Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся» Цель: — изучить методы мотивации познавательной активности обучающихся |
февраль 2025 | Петрушенко Л.Н.
|
7. | Семинар-практикум:
«Работа с обучающимися разного уровня успеваемости» Цель: — изучить критерии определения одаренных, «обычных» и неуспевающих обучающихся; — изучить методику организации учебного процесса с данными обучающимися |
март
2025 |
Петрушенко Л.Н.
|
8. | Семинар собеседование: «Самообразование как источник индивидуального роста педагога»
Цель: -рассмотреть виды самообразования; — мотивация самообразования |
апрель
2025 |
Петрушенко Л.Н.
Еленская Е.В. |
9. | Образовательный семинар:
«Тестовые задания как средство контроля результатов обучения» Цель: — изучить виды и типы тестов, технологии разработки и оценки |
май
2025 |
Петрушенко Л.Н.
|
10. | Круглый стол.
Обсуждение педагогической работы начинающих преподавателей |
июнь
2025 |
Петрушенко Л.Н. |
11. | Посещение учебных занятий молодых педагогов с последующим анализом | в течение года | Кустова П.А. Петрушенко Л.Н. |
12. | Посещение молодыми педагогами мастер-классов (открытых уроков) преподавателей колледжа | в течение года | Петрушенко Л.Н. |
13. | Индивидуальное консультирование молодых педагогов | в течение года | Петрушенко Л.Н., Кустова П.А. |
14. | Психологическое сопровождение молодых педагогов | в течение года | педагог-психолог |