«Учитель года Республики Беларусь» 2022-2023гг.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2022/2023 учебном году первого этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в учреждении образования «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж»
  1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения первого этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» (далее — конкурс).
  2. Конкурс представляет собой комплекс мероприятий по выявлению инициативных, энергичных, целеустремленных педагогов, лидеров образования и распространению опыта их профессиональной деятельности. Конкурс направлен на развитие творческого потенциала педагогических работников, мотивацию их активной деятельности по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных технологий в области педагогики, утверждение приоритета образования в обществе.
  3. Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательные программы среднего специального образования на основе общего базового образования (далее — педагогические работники) учреждения образования.
  4. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее.
  5. Участники конкурса имеют право на: своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки; техническое обеспечение участия в конкурсе; методическую помощь; объективную оценку профессиональной компетентности; внесение предложений по вопросам оценивания конкурсных мероприятий членам жюри по завершении соответствующего этапа конкурса.
  6. Участники конкурса обязаны:
6.1. выполнять требования настоящего Положения;
6.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
6.3. уважать честь и достоинство других участников конкурса;
6.4. соблюдать регламент, установленный жюри конкурса; популяризировать свой опыт работы.
7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
7.1. физика, астрономия, математика, информатика;
7.2. иностранный язык;
7.3. русский язык и литература, белорусский язык и литература;
7.4. история, обществоведение, география;
7.5. химия, биология;
7.6. физическая культура и здоровье, допризывная подготовка.

8. Для оценки конкурсных мероприятий определяется жюри.

9. На первом этапе конкурса проводятся следующие конкурсные мероприятия:

9.1. Открытый урок (занятие) с приложением методической разработки. Основой для проведения конкурсных уроков (занятий) являются учебные программы общего среднего образования, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
9.2. Представление опыта собственной деятельности. Заочную видео- или мультимедийную самопрезентацию педагога: видео — до 10 минут, мультимедиа — до 25 слайдов.
9.3. Письменное представление системы педагогической деятельности.
10. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:

10.1 актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования;

10.2. распространение опыта собственной педагогической деятельности;
10.3. соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;
10.4. глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);
10.5. владение современными технологиями преподавания учебного предмета (образовательной области);
10.6. владение современными средствами обучения и воспитания;
10.7. владение знаниями в области педагогики, психологии, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся.

11. На каждом этапе конкурса на заседаниях членов жюри принимаются решения, которые оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри, присутствующих на заседании.

12. На первом этапе конкурса определяется по одному победителю в каждой номинации конкурса.

13. На первом этапе конкурса определяются победители в номинациях конкурса (в зависимости от количества участников конкурса) – учитель года учреждения образования по соответствующему учебному предмету.

Методист                                                                           Л. Н. Петрушенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»