Общие рекомендации педагогам, кураторам по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень тревожности в период подготовки к экзаменам

0

Общие рекомендации педагогам,  кураторам  по работе с учащимися, имеющими   повышенный уровень тревожности в период подготовки к экзаменам

  1. Особенности оценивания — оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины.
  1. Важна общая эмоциональная атмосфера в группе. Это показатель профессионализма педагога, успешности его воспитательной работы. Важно создание ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
  1. Упор на успешность. Поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится» Учитывать индивидуальные особенности, темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
  1. В группе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы каждый тревожный ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства учащегося, обсуждая недостатки наедине.
  1. Избегайте сравнения учащихся друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня мотивации, возникновению у учащихся мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между преподавателем и учащимся.
  1. При работе с учащимися, испытывающими социальный стресс, учащимися, негативно относящимися к учебе, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат учащегося, предложить свою помощь.
  1. При работе с неуверенными в себе и застенчивыми учащимися необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит таких учащихся в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны учащихся, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими учащимися, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.
  1. Объяснять неудачи учащегося не низкими умственными способностями, а недостатками прилагаемых усилий, таким образом, учащийся не будет считать себя «просто глупым и ни на что неспособным» и поверит в свои возможности.
  1. Заканчивать урок общей оценкой работы группы и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на занятиях.
  1. Общение строить спокойно, доброжелательно. Использовать в беседе правила критики, правила эффективного общения. Делая замечание учащемуся, характеризуйте поступок, но не личность.
  1. Объясняйте, что систематическая подготовка к экзамену дает возможность быть более подготовленным и уверенным.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.