Тактика поведения педагога при возникновении подозрений в употреблении учащимися курительных смесей

0
  1. Беседа с учащимся,  с  целью  прояснения  причин  изменения  в  его состоянии  (забывчивость, сонливость, появившиеся трудности в обучении и т.  п.).

 При проведении беседы необходимо заверить в конфиденциальности, избегать репрессивной и осуждающей тактики. Высказывать подозрения в употреблении  наркотических  веществ  только  при  полной уверенности в этом.

  1. Если есть подозрение в постоянном или эпизодическом употреблении учащимся психоактивных веществ – необходимо сообщить о своих предположениях родителям, рекомендовать консультацию нарколога, психолога, держать ситуацию под контролем до выяснения обстоятельств, действовать в соответствии с законодательством.

Следует помнить, что у подростка существует возможность наблюдаться в учреждениях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, а также получить консультацию  и рекомендацию врача психиатра-нарколога анонимно.

  1. В случае подозрения на нахождение подростка в состоянии опьянения:
  • вывести учащегося из класса (проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления ПАВ нецелесообразно);
  • поставить в известность руководителей школы, медицинского работника школы;
  • пригласить родителей, корректно направить на консультацию к наркологу.

Собеседование  с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником,  т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства. 

  1. В случае передозировки ( потеря сознания, резкая  бледность, неглубокое  и  редкое  дыхание,  плохо  прощупывающийся  пульс,  отсутствие реакции  на  внешние  раздражители,  рвота) необходимо:
  • вызвать «Скорую помощь»;
  • повернуть на бок;
  • очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс;
  • следить за характером дыхания до прибытия врачей;
  • при частоте дыхательных  движений  меньше  8-10  в  минуту  делать искусственное дыхание.

При подозрении на групповое потребление психотропных веществ,  провести беседы с родителями  всех членов  группы.  В  ряде  случаев  это  целесообразно осуществить  в  виде  собрания  с  приглашением  врача-психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

Необходимо  помнить,  что  необоснованные  или  нетактичные  утверждения  педагога  о  возможном  употреблении  подростком  курительных смесей и их аналогов,   могут стать  поводом  конфликта  между  учебным  заведением  и  семьей  подростка, вплоть до судебного разбирательства.

Кроме того, утверждения, не имеющие достаточных  оснований,  могут  оказаться  серьезным  психотравмирующим фактором и привести к психологической травме у учащегося.

Разглашение  информации  о  проблемах  несовершеннолетнего, связанных  с  употреблением  психоактивных веществ,  приводит  к  полному  прекращению продуктивного  контакта  с  учителем  и  может  подталкивать  к  дальнейшему употреблению. 

  1. При  совершении  подростком  в  наркотической  интоксикации хулиганских действий, целесообразно прибегнуть  к помощи правоохранительных органов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.