Методический кабинет является одним из важнейших звеньев в системе методической работы колледжа.
В 2022/2023 учебном году работа педагогического коллектива колледжа направлена на достижение единой методической цели:
«Повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов на основе современных образовательных технологий и системы управления качеством образовательного процесса».
Приоритетные задачи, направленные на повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов:
- разработка учебно-методических комплексов учебных дисциплин;
- организация производственного обучения по трехуровневой системе;
- повышение квалификации преподавателей через систему организации стажировок, курсов повышения квалификации и переподготовки, а также учебы в колледже;
- создание системы управления качеством образовательного процесса;
- организация мониторинговых исследований, социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и коррекционной деятельности;
- создание оптимальных условий для самообразования учащихся и профессионального роста преподавателей;
- оснащение учебных кабинетов и лабораторий современным оборудованием, техническими средствами обучения.
В колледже организована работа восьми цикловых комиссий:
- общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- агроэкономических дисциплин;
- социально-гуманитарных дисциплин;
- специальных дисциплин;
- естественно-математических дисциплин;
- учетно-финансовых дисциплин;
- юридических дисциплин;
- общепрофессиональных дисциплин;
Основные направления работы и задачи цикловых комиссий:
- пересмотр и разработка УМК учебных дисциплин, обеспечивающих повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
- применение современных инновационных технологий и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих обеспечить повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
- повышение квалификации преподавателей через систему организации стажировок, курсов повышения квалификации, переподготовки, а также учебы в колледже;
- создание системы управления качеством учебно-образовательного процесса и организация мониторинговых исследований, обеспечивающих повышение качества практико-ориентированной подготовки специалистов;
- оснащение учебных кабинетов и лабораторий оборудованием, техническими средствами обучения, современными персональными компьютерами и необходимым учебно-методическим обеспечением.Анализ работы цикловых комиссий показал, что все они работали над созданием учебно-методического обеспечения дисциплин, пополнением электронного банка дисциплин, повышением качества подготовки квалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Достигнут хороший уровень научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- В цикловых комиссиях проводится промежуточный и итоговый контроль по всем учебным дисциплинам. Каждый преподаватель работает над своей темой по самообразованию, и обобщает результаты на заседаниях цикловой комиссии.
- Цикловые комиссии колледжа выполняют не только организационные, но и учебно-методические функции: занимаются научно-методическим обеспечением (разработкой электронных тестов и материалов в электронном виде к учебным занятиям), а также осуществляют контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов.